составные части стрелочного перевода

Основные элементы стрелочного перевода

Основные элементы стрелочного перевода:

  • Стрелка – это подвижная часть стрелочного перевода, которая может принимать два положения: прямое и перекрестное.
  • Подкладка – это железобетонный элемент, на котором укладывается стрелка.
  • Упорная плита – это элемент, который поддерживает стрелку в прямом положении.
  • Привод – это механизм, который перемещает стрелку и переводит ее из прямого положения в перекрестное и наоборот.
  • Замок – это устройство, которое фиксирует стрелку в нужном положении.

Функции составных частей стрелочного перевода

Функции составных частей стрелочного перевода:

  • Стрелка — основная часть перевода, указывает направление движения поезда;
  • Коммутационная стрелка — используется для изменения направления движения поезда на перекрестном участке;
  • Прямая стрелка — позволяет двигаться по прямой линии;
  • Отводящая стрелка — используется для отвода поезда на боковой путь;
  • Тупиковая стрелка — позволяет поезду въезжать в тупиковый путь;
  • Переводная стрелка — позволяет движению поезда перейти с одного пути на другой;
  • Путеводная стрелка — предназначена для указания направления движения и позволяет поезду въехать на нужный путь;
  • Крестовая стрелка — используется на перекрестных участках и позволяет поезду свернуть в нужное направление;
  • Защитная стрелка — предотвращает неправильное движение поезда.

Технические особенности составных частей стрелочного перевода

Технические особенности составных частей стрелочного перевода:

  • 1. Язычок (лопасть) стрелки: основной элемент стрелочного перевода, предназначен для направления проезжающих поездов на разные пути;
  • 2. Поворотные рельсы: позволяют изменять направление движения поезда;
  • 3. Пружина: обеспечивает автоматическое возвращение стрелки в исходное положение после проезда поезда;
  • 4. Стопор: фиксирует стрелку в нужном положении;
  • 5. Механизм переключения: обеспечивает переключение стрелки на другой путь;
  • 6. Каркас: основа, на которой устанавливаются все компоненты стрелочного перевода;
  • 7. Балласт: слой щебня или гравия, который укладывается под рельсы и обеспечивает их устойчивость;
  • 8. Колодки: используются для фиксации стрелки в нужном положении;
  • 9. Привод: механизм, который двигает стрелку при переключении;
  • 10. Замок: предотвращает случайное переключение стрелки;
  • 11. Подкладные плиты: используются для обеспечения правильного укладывания рельсов;
  • 12. Шпалы: поддерживают и фиксируют рельсы в нужном положении.