- Основные элементы стрелочного перевода
- Функции составных частей стрелочного перевода
- Технические особенности составных частей стрелочного перевода
Основные элементы стрелочного перевода
Основные элементы стрелочного перевода:
- Стрелка – это подвижная часть стрелочного перевода, которая может принимать два положения: прямое и перекрестное.
- Подкладка – это железобетонный элемент, на котором укладывается стрелка.
- Упорная плита – это элемент, который поддерживает стрелку в прямом положении.
- Привод – это механизм, который перемещает стрелку и переводит ее из прямого положения в перекрестное и наоборот.
- Замок – это устройство, которое фиксирует стрелку в нужном положении.
Функции составных частей стрелочного перевода
Функции составных частей стрелочного перевода:
- Стрелка — основная часть перевода, указывает направление движения поезда;
- Коммутационная стрелка — используется для изменения направления движения поезда на перекрестном участке;
- Прямая стрелка — позволяет двигаться по прямой линии;
- Отводящая стрелка — используется для отвода поезда на боковой путь;
- Тупиковая стрелка — позволяет поезду въезжать в тупиковый путь;
- Переводная стрелка — позволяет движению поезда перейти с одного пути на другой;
- Путеводная стрелка — предназначена для указания направления движения и позволяет поезду въехать на нужный путь;
- Крестовая стрелка — используется на перекрестных участках и позволяет поезду свернуть в нужное направление;
- Защитная стрелка — предотвращает неправильное движение поезда.
Технические особенности составных частей стрелочного перевода
Технические особенности составных частей стрелочного перевода:
- 1. Язычок (лопасть) стрелки: основной элемент стрелочного перевода, предназначен для направления проезжающих поездов на разные пути;
- 2. Поворотные рельсы: позволяют изменять направление движения поезда;
- 3. Пружина: обеспечивает автоматическое возвращение стрелки в исходное положение после проезда поезда;
- 4. Стопор: фиксирует стрелку в нужном положении;
- 5. Механизм переключения: обеспечивает переключение стрелки на другой путь;
- 6. Каркас: основа, на которой устанавливаются все компоненты стрелочного перевода;
- 7. Балласт: слой щебня или гравия, который укладывается под рельсы и обеспечивает их устойчивость;
- 8. Колодки: используются для фиксации стрелки в нужном положении;
- 9. Привод: механизм, который двигает стрелку при переключении;
- 10. Замок: предотвращает случайное переключение стрелки;
- 11. Подкладные плиты: используются для обеспечения правильного укладывания рельсов;
- 12. Шпалы: поддерживают и фиксируют рельсы в нужном положении.