продольная тяга стрелочного перевода

Принцип работы продольной тяги стрелочного перевода

Принцип работы продольной тяги стрелочного перевода заключается в управлении перемещением стрелки на железнодорожном пути. Данный механизм позволяет осуществлять переключение пути для движения поездов.

Основные компоненты продольной тяги стрелочного перевода включают в себя:

  • привод — это устройство, которое обеспечивает перемещение стрелки;
  • трос или цепь — служит для передачи усилия от привода к стрелке;
  • стрелка — перемещается в нужное положение для смены направления движения поезда;
  • фиксаторы — предотвращают нежелательное перемещение стрелки во время движения поезда;
  • приемник управляющего сигнала — преобразует сигнал от диспетчера в команду для привода.

Когда диспетчер дает команду на переключение стрелки, управляющий сигнал поступает на приемник. Приемник преобразует этот сигнал в управляющую команду для привода. Привод начинает вращаться, передавая усилие через трос или цепь на стрелку. Стрелка перемещается в нужное положение, блокируется фиксаторами и готова пропустить поезд в новом направлении.

Продольная тяга стрелочного перевода является надежным и эффективным механизмом, который обеспечивает безопасное и плавное движение поездов на железнодорожных путях.

Преимущества и недостатки использования продольной тяги

Продольная тяга стрелочного перевода имеет как свои преимущества, так и недостатки.

  • Преимущества:
  • 1. Более простая конструкция, что облегчает монтаж и обслуживание.
  • 2. Удобство эксплуатации — система позволяет легко управлять положением стрелок.
  • 3. Высокая надежность — продольная тяга обеспечивает стабильное и надежное положение стрелки.
  • 4. Экономичность — использование продольной тяги позволяет снизить затраты на строительство и обслуживание стрелочного перевода.
  • Недостатки:
  • 1. Ограниченность длины — продольная тяга имеет ограничение по длине, что может ограничивать возможность применения в некоторых условиях.
  • 2. Возможность замерзания — в холодные периоды сильные морозы могут привести к замерзанию продольной тяги, что может вызвать неполадки в работе стрелочного перевода.
  • 3. Ограниченная скорость — продольная тяга может быть ограничена в скорости передвижения стрелки, что может сказываться на эффективности работы.

Технические особенности устройства продольной тяги стрелочного перевода

Техническая особенность устройства продольной тяги стрелочного перевода заключается в следующих аспектах:

  • Продольная тяга представляет собой механизм, который используется для переключения стрелочных переводов на железнодорожных путях.
  • Устройство состоит из тягового плеча, которое соединяется с путевым строительным блоком и перемещает его в нужное положение.
  • Продольная тяга может быть механической или гидравлической, в зависимости от конструкции и требований системы.
  • В механической системе продольная тяга осуществляется с помощью рычагов и тяговых приводов, которые передают силу на путевой блок.
  • Гидравлическая система использует гидроцилиндры и насосы для передачи силы на путевой блок.
  • Продольная тяга обеспечивает надежное и точное переключение стрелочных переводов, что позволяет поездам безопасно и плавно изменять направление движения.
  • Устройство продольной тяги должно соответствовать основным стандартам и требованиям безопасности, чтобы предотвратить возможность аварийных ситуаций на железнодорожных путях.