при какой неисправности контррельса запрещается эксплуатировать стрелочный перевод

Причины, при которых запрещается использование стрелочного перевода

  • Превышение предельных значений износа контррельса;
  • Наличие трещин, сколов или других повреждений на контррельсе;
  • Неудовлетворительное состояние системы крепления контррельса;
  • Отсутствие необходимого зазора между контррельсом и стрелочным переводом;
  • Несоответствие контррельса требованиям нормативной документации;
  • Наличие посторонних предметов на контррельсе, способных повлиять на работу стрелочного перевода;
  • Выпадение стрелочного перевода из балластного основания;
  • Отсутствие надежного электрического соединения контррельса с рельсами;
  • Неисправность механизма управления стрелочным переводом.

Влияние неисправности контррельса на безопасность эксплуатации

Влияние неисправности контррельса на безопасность эксплуатации стрелочных переводов является критическим. При наличии неисправностей контррельса, эксплуатация стрелочного перевода должна быть немедленно прекращена, чтобы предотвратить возможные аварийные ситуации и обеспечить безопасность движения поездов.

Неисправности контррельса могут включать следующие случаи:

  • Отсутствие контррельса
  • Разрушение контррельса
  • Изгиб контррельса
  • Повреждение контррельса
  • Подрыв контррельса

Все эти неисправности могут привести к неправильному положению рельсов и неправильной фиксации стрелок. Это, в свою очередь, может привести к смещению стрелки, образованию зазоров или трещин в стрелочных переводах. В таких случаях существует риск образования заторов, схода поезда с рельсов или возникновения аварийных ситуаций.

Поэтому, при обнаружении любых неисправностей контррельса, необходимо незамедлительно принять меры по их устранению и запретить эксплуатацию стрелочного перевода до полного восстановления безопасности его работы.

Стандарты и требования к состоянию контррельса

Стандарты и требования к состоянию контррельса являются важным аспектом безопасности и надежности работы стрелочного перевода. В случае неисправности контррельса, эксплуатация стрелочного перевода должна быть запрещена. Для определения неисправностей контррельса применяются следующие критерии:

  • Повреждения контррельса, такие как трещины, изломы или коррозия, превышающие допустимые значения;
  • Отсутствие или значительное изношенность накладных пластин контррельса;
  • Неисправная фиксация контррельса, включая ослабленные или отсутствующие крепежные элементы;
  • Нарушение геометрических параметров контррельса, таких как высота или ширина, вне допустимых пределов;
  • Превышение допустимого уровня износа контррельса, указанного в соответствующих нормативных документах.

При обнаружении любой из указанных неисправностей контррельса, его эксплуатация должна быть немедленно прекращена, а неисправности устранены перед возобновлением работы стрелочного перевода. Это необходимо для обеспечения безопасности пассажиров и эффективной работы железнодорожного транспорта.