при каких неисправностях стрелочных переводов запрещается их эксплуатация

Неисправности стрелочных переводов, при которых их эксплуатация запрещается

Неисправности стрелочных переводов, при которых их эксплуатация запрещается, включают следующие:

  • Отсутствие или повреждение стрелочных пружин;
  • Разрушение или износ стрелочных наконечников;
  • Нарушение геометрических параметров стрелочной системы;
  • Повреждение опорных или подвижных элементов стрелочного перевода;
  • Неисправности в механизмах управления стрелочным переводом;
  • Отсутствие или повреждение фиксаторов стрелочного перевода;
  • Нарушение целостности или ослабление крепежных элементов стрелочной системы;
  • Неправильное положение стрелки или наклоны стрелок, несоответствующие требованиям;
  • Нарушение электрической цепи стрелочного перевода;
  • Недостаточный зазор между стрелками и рельсовым путьем;
  • Повышенный износ или повреждение стрелочных язычков;
  • Нарушение угла наклона стрелочных язычков;
  • Нарушение угла переключения стрелочных язычков;
  • Повреждение или износ стрелочных кривошипов;
  • Нарушение герметичности стрелочной системы;
  • Повреждение или износ основания стрелочной системы;
  • Неправильное положение стрелочного перевода по отношению к сигнальным средствам.

Критерии и правила запрета эксплуатации неисправных стрелочных переводов

Для обеспечения безопасности и надежности железнодорожного движения необходимо установить критерии и правила запрета эксплуатации неисправных стрелочных переводов. Ниже приведены основные неисправности, при которых запрещается использование стрелочных переводов:

  • Повреждение движительных и неподвижных частей стрелочного перевода, которые могут привести к неправильному положению стрелки или несоответствию габаритов.
  • Отсутствие или повреждение фиксаторов стрелки, что может вызвать ее самопроизвольное переключение.
  • Разрушение рельсов в районе стрелочного перевода, что может привести к образованию ям и трещин, ухудшающих проходимость.
  • Нарушение геометрических параметров стрелочного перевода, таких как угол отведения, радиусы кривизны и прочие, что может вызвать сбои в работе перевода.
  • Повреждение устройств электропривода стрелочного перевода, приводящее к невозможности управления переключением.
  • Отсутствие или неисправность сигнально-блокировочных устройств, отслеживающих положение стрелочного перевода и предотвращающих аварийные ситуации.

В случае обнаружения любой из указанных неисправностей, стрелочные переводы должны быть немедленно выведены из эксплуатации и подвергнуты ремонту или замене. Операторы железнодорожного транспорта обязаны регулярно проводить проверки и осмотры стрелочных переводов для выявления возможных неисправностей и предотвращения аварийных ситуаций.

Последствия неконтролируемой эксплуатации неисправных стрелочных переводов

Последствия неконтролируемой эксплуатации неисправных стрелочных переводов могут быть крайне опасными и привести к серьезным авариям на железнодорожном транспорте. Неисправности стрелочных переводов могут возникать из-за различных причин, таких как износ элементов, поломка механизмов, ослабление крепления и др.

При неисправности стрелочных переводов, их эксплуатация должна быть немедленно прекращена. Неконтролируемая эксплуатация неисправного стрелочного перевода может привести к следующим последствиям:

  • Сход поезда с рельсов
  • Столкновение поездов
  • Повреждение инфраструктуры (например, разрушение путей, сигнальных систем и т.д.)
  • Травмы и гибель пассажиров и персонала

Для предотвращения таких серьезных последствий необходимо проводить регулярные проверки и техническое обслуживание стрелочных переводов. При обнаружении неисправностей, их следует немедленно исправлять или заменять. Также важно обучать персонал, ответственный за эксплуатацию стрелочных переводов, правилам безопасности и умению распознавать неисправности для своевременного реагирования.