основные геометрические размеры стрелочного перевода

Определение основных геометрических размеров стрелочного перевода

Основные геометрические размеры стрелочного перевода определяются с целью обеспечения безопасного и эффективного движения поездов на железнодорожных путях. Эти размеры включают следующие параметры:

  • Радиус внутренней части стрелки: этот параметр определяет дугу, по которой происходит движение поезда при прохождении стрелочного перевода. Он должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить плавность движения и предотвратить возможность схода с рельсов.
  • Радиус внешней части стрелки: этот параметр определяет дугу, по которой движется вагон при прохождении стрелочного перевода. Он также должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить безопасность и плавность движения поезда.
  • Угол между внутренней и внешней частями стрелки: этот параметр определяет поворот вагона при прохождении стрелочного перевода. Он должен быть оптимальным для обеспечения безопасного и стабильного движения поезда.
  • Длина стрелки: этот параметр определяет расстояние, которое проезжает вагон при прохождении стрелочного перевода. Он должен быть достаточным для обеспечения полного прохождения поезда без возможности схода с рельсов.
  • Ширина стрелки: этот параметр определяет ширину пути, по которому движется вагон при прохождении стрелочного перевода. Он должен быть достаточным для обеспечения безопасного и плавного движения поезда.

Значение основных геометрических размеров в проектировании стрелочных переводов

Значение основных геометрических размеров в проектировании стрелочных переводов

Основные геометрические размеры стрелочного перевода играют важную роль в его проектировании и обеспечивают безопасность и эффективность движения поездов. Ниже перечислены основные геометрические размеры и их значения в проектировании стрелочных переводов:

  • Угол разворота (α): определяет угол между основным путем и отводящим путем стрелочного перевода. Обычно составляет 1/8, 1/9 или 1/10 от общего угла разворота с целью обеспечения плавного движения поезда.
  • Радиус кривизны (R): определяет радиус кривой, по которой движется поезд в стрелочном переводе. Меньший радиус кривизны обеспечивает более острую поворотность, но требует меньшей скорости движения поезда.
  • Длина стрелы (L): определяет расстояние между основным путем и отводящим путем стрелочного перевода. Большая длина стрелы обеспечивает более плавный переход между путями.
  • Ширина стрелы (W): определяет ширину отводящего пути стрелочного перевода. Она должна быть достаточной для обеспечения безопасного движения поезда.
  • Угол стрелы (β): определяет угол между основным путем и стрелой стрелочного перевода. Он влияет на плавность и безопасность движения поезда.

Все эти геометрические размеры должны быть правильно определены и учтены при проектировании стрелочных переводов, чтобы обеспечить безопасность и эффективность движения поездов.

Влияние основных геометрических размеров на безопасность и эффективность стрелочного перевода

Влияние основных геометрических размеров на безопасность и эффективность стрелочного перевода:

  • Угол стрелки. Угол стрелки является одним из основных геометрических параметров стрелочного перевода. Он определяет направление движения поезда на ветке. Неправильно выбранный угол стрелки может привести к аварии или деформации поезда. Поэтому важно тщательно подбирать угол стрелки в соответствии с требованиями безопасности.
  • Радиус кривизны. Радиус кривизны определяет крутизну поворота стрелочного перевода. Он должен быть достаточным, чтобы поезд мог комфортно проходить через стрелочный перевод. Малый радиус кривизны может вызвать боковое смещение поезда, а большой радиус может привести к слишком длительному времени прохождения через стрелочный перевод. Поэтому необходимо выбирать оптимальный радиус кривизны в зависимости от условий эксплуатации.
  • Длина стрелки. Длина стрелки влияет на управляемость поезда при прохождении через стрелочный перевод. Слишком короткая стрелка может вызвать нестабильность движения поезда, а слишком длинная — затруднить маневрирование. Поэтому необходимо выбирать оптимальную длину стрелки, учитывая требования безопасности и эффективность движения.
  • Ширина стрелки. Ширина стрелки определяет ширину пути, по которому движется поезд при прохождении стрелочного перевода. Слишком узкая стрелка может вызвать сход поезда, а слишком широкая — увеличить трение и сопротивление движению. Поэтому необходимо выбирать оптимальную ширину стрелки, учитывая безопасность и эффективность движения.