из чего состоит стрелочный перевод в метро

Описание стрелочного перевода в метро

Стрелочный перевод в метро — это важный элемент инфраструктуры, который позволяет поездам метро изменять направление движения и переходить с одного пути на другой. Он состоит из нескольких основных компонентов:

  • Стрелки: это подвижные конструкции, которые устанавливаются на пути и позволяют поезду переключиться на нужный путь. Они имеют форму стрелы и могут быть установлены в разных положениях в зависимости от направления движения.
  • Приводы стрелок: это устройства, которые обеспечивают движение стрелок. Приводы могут быть электрическими или гидравлическими и управляются с помощью специальных систем.
  • Переводные рельсы: это особые рельсы, на которых устанавливаются стрелки. Они позволяют поезду совершить перевод с одного пути на другой без возникновения сильных тряски и шума.
  • Сигнальные устройства: они контролируют движение поездов и управляют работой стрелочного перевода. Сигнальные устройства обеспечивают безопасность движения и предотвращают возможность столкновения поездов.

Все эти компоненты взаимодействуют между собой, чтобы обеспечить плавное и безопасное перемещение поездов в метро. Их правильная работа является одним из ключевых факторов в обеспечении надежности и эффективности работы системы метро. Стрелочный перевод в метро требует постоянного технического обслуживания и контроля, чтобы предотвратить возможные поломки и сбои в работе.

Компоненты стрелочного перевода

Стрелочный перевод в метро состоит из нескольких основных компонентов:

  • Съезд — это часть стрелочного перевода, на которой происходит смена направления движения поезда. Он представляет собой наклонную или горизонтальную плоскость, по которой поезд съезжает с одной колеи на другую.
  • Подъем — это часть стрелочного перевода, на которой поезд поднимается с нижней колеи на верхнюю. Подъем может быть выполнен с помощью специальных наклонных плоскостей, лифтов или эскалаторов.
  • Разветвление — это место, где колеи разделяются на две или более ветви. Разветвление позволяет поездам выбирать направление движения в зависимости от маршрута.
  • Скрещение — это место, где две колеи пересекаются. Скрещение позволяет поездам сменить колею и продолжить движение по другому маршруту.
  • Упорный рельс — это рельс, который установлен на стрелочном переводе для удержания колес поезда и обеспечения безопасности движения.
  • Замки — это механизмы, которые фиксируют положение стрелочного перевода и обеспечивают правильное направление движения поезда.

Технические особенности стрелочного перевода

Стрелочный перевод в метро – это один из важных элементов железнодорожной инфраструктуры, который обеспечивает перемещение поездов с одного пути на другой. Технические особенности стрелочного перевода включают в себя следующие элементы:

  • Стрелочный перевод состоит из переключательного устройства, рамы и стрелок.
  • Переключательное устройство – это механизм, который позволяет изменять положение стрелок и направление движения поездов.
  • Рама – это основная конструкция, на которой устанавливаются стрелки и переключательное устройство.
  • Стрелки – это перемещаемые элементы, которые указывают направление движения поездов. Стрелки могут быть прямыми или разветвленными.

Основной принцип работы стрелочного перевода заключается в том, что при перемещении стрелок, поезд переходит с одного пути на другой. Это позволяет оптимизировать движение поездов и обеспечить эффективное использование железнодорожной инфраструктуры.