длина контррельса в стрелочном переводе

Определение длины контррельса в стрелочном переводе

Длина контррельса в стрелочном переводе является одной из важных характеристик данного элемента железнодорожного пути. Определение длины контррельса необходимо для правильной установки стрелки и обеспечения безопасности движения поездов.

Контррельс представляет собой парный рельс, расположенный в стрелочном переводе и служащий для удержания колес поезда в нужном положении. Он образует узкую полосу, по которой проходит внутренняя сторона колеса. Длина контррельса определяется расстоянием между двумя ближайшими приводами стрелки.

Определение длины контррельса производится с помощью специального измерительного инструмента — рельсового лекала. Лекало представляет собой металлическую штангу, на концах которой закреплены две пластины. Одна из пластин обладает подвижностью, что позволяет регулировать расстояние между ними в соответствии с требуемой длиной контррельса.

При определении длины контррельса необходимо учитывать такие факторы, как тип стрелочного перевода, скорость движения поездов, нагрузка на стрелочный перевод и климатические условия. В зависимости от этих факторов может варьироваться оптимальная длина контррельса.

Определение длины контррельса в стрелочном переводе является важной задачей, требующей точности и учета различных факторов. Правильно выбранная длина контррельса обеспечивает гладкое и безопасное движение поездов по стрелочному переводу, что является основой эффективного функционирования железнодорожного транспорта.

Факторы, влияющие на выбор длины контррельса

Выбор длины контррельса в стрелочном переводе зависит от нескольких факторов:

  • Длина стрелки: чем длиннее стрелка, тем больше длина контррельса должна быть, чтобы обеспечить безопасное движение поезда.
  • Скорость движения поезда: при высоких скоростях требуется более длинный контррельс для обеспечения устойчивости стрелки.
  • Радиус кривой: при малом радиусе кривой требуется более длинный контррельс для компенсации силы центробежности.
  • Вес и осевая нагрузка поезда: чем тяжелее поезд и чем больше нагрузка на ось, тем длиннее должен быть контррельс, чтобы предотвратить деформацию стрелки.
  • Тип стрелочного перевода: разные типы стрелочных переводов требуют разной длины контррельса, чтобы обеспечить правильное положение стрелки.

Все эти факторы должны быть учтены при проектировании стрелочного перевода и выборе оптимальной длины контррельса для обеспечения безопасного и эффективного движения поездов.

Преимущества использования определенной длины контррельса

Преимущества использования определенной длины контррельса в стрелочном переводе:

  • Улучшение устойчивости стрелочного перевода. Определенная длина контррельса позволяет обеспечить более стабильную работу стрелочного перевода, уменьшая вероятность его смещения или отклонения от нужного положения.
  • Снижение износа и повышение долговечности. Использование определенной длины контррельса позволяет равномерно распределить нагрузку на стрелочный перевод, что способствует снижению износа и увеличению срока службы данного элемента инфраструктуры.
  • Улучшение безопасности движения поездов. Корректная длина контррельса обеспечивает точное положение стрелочного перевода, что способствует безопасному прохождению поездов через него. Это особенно важно при высоких скоростях движения.
  • Улучшение качества пути. Использование определенной длины контррельса позволяет улучшить качество пути в зоне стрелочного перевода, минимизируя возможность возникновения шума и вибрации.
  • Упрощение обслуживания. Определенная длина контррельса упрощает процесс обслуживания стрелочного перевода, так как обеспечивает более доступный и удобный доступ к нему для проведения инспекции и ремонта.